Top.Mail.Ru
Блог Юлианы Шестопаловой

5 типов проблемных сотрудников, которых нельзя нанимать

Правильный подбор команды — основа успешного бизнеса. Но как среди множества соискателей выявить тех, кто вместо пользы принесет вред? Рассмотрим 5 типов кандидатов, которых стоит избегать.

1. Балабол

Человек, который на собеседовании настоящий мастер слова. На все вопросы у него красивые, интересные и иногда профессиональные ответы. Легко говорят, не переживают, не тушуются перед самыми странными вопросами.

Часто перебивают и не выслушивают до конца задачи, которые им предстоит делать. Заявляют, что и так все знают.

Но как только просишь их рассказать о том, что они делали на прошлой работе в цифрах и фактах, здесь они уводят всё в теорию, никакой конкретики.

Не берите таких балаболов!

Как выявить на стадии найма?

Попросите кандидата сделать декомпозицию целей, которые он должен будет достичь в вашей компании. Посмотрите, насколько точно и детализировано он сможет это сделать.

2. Токсик

При приёме на работу важно учитывать не только профессиональные навыки, но и личностные особенности кандидатов. Токсичные качества, такие как агрессивность, эгоизм, высокомерие и непрофессиональное отношение к работе и коллегам, 100% негативно скажутся на рабочей атмосфере и эффективности команды.

Как вычислить на стадии найма?

Они обычно критикуют предыдущих работодателей, коллег или сам процесс собеседования. Часто задают вопросы, связанные с негативным отношением к будущей работе: могут сразу сомневаться в регламенте, сроках или условиях оплаты труда.

3. Странный

Если на собеседовании человек странно одет или как у нас регулярно встречается, заходит в зум, а сам лежит на подушке, то даже не пытайтесь собеседовать такого спеца, он будет и с вашими клиентами себя вести нетактично.

Как выявить на собеседовании?

Обратите внимание на внешний вид, манеры и поведение соискателя. Если он демонстрирует неуважение к процессу собеседования, в будущем это может отразиться на его взаимодействии с клиентами.

4. Тщеславный

Человек, который стремится к славе и признанию, часто за счёт других. Легко нарушает этические и моральные нормы, если хочет добиться своих целей.

Отжать клиента у коллеги? Легко! Кого-то выставить виноватым? Запросто!

Как вычислить такого сотрудника на собеседовании?

Тщеславные кандидаты часто занимаются активной саморекламой, задают вопросы исключительно о том, что работа даст именно им, и могут умалчивать о командных достижениях.

5. Несчастный случай

У таких сотрудников всегда есть оправдания, почему что-то пошло не так. Они могут пропускать встречи из-за бытовых неурядиц или не выполнять задачи из-за якобы независящих от них обстоятельств: не пришел на планерку, т.к. отключили интернет, не отправил коммерческое предложение, т.к. заболела собака, забыл перезвонить клиенту, т.к. болела голова.

Как вычислить такого сотрудника на старте?

Часто такие кандидаты переносят собеседования несколько раз, не могут вовремя выйти на связь или прийти на работу, ссылаясь на неожиданные обстоятельства.

Итог

Подбор крутых сотрудников — это ключевой момент в росте и успехе любой компании. Классная команда решает всё и даёт конкурентное превосходство на рынке. Крутые сотрудники вносят огромный вклад в развитие бизнеса, потому что у них не только сильные навыки и компетенции, но и правильная мотивация, умение приспосабливаться к переменам и преданность целям компании.

Made on
Tilda